Главная страница > Студентам > Java-апплеты

Второй закон Кеплера

В какой точке заданной эллиптической орбиты находится планета в заданное время? В 1609 году, Иоганн Кеплер смог ответить на этот вопрос, сформулировав следующий закон:

Второй закон Кеплера о неизменности планетарного движения:
отрезок прямой, соединяющий планету с Солнцем, за равные промежутки времени заштриховывает одинаковые площади.

Этот закон иллюстрирует компьютерная анимация. На правой панели вы можете выбрать из списка одну из восьми планет, Плутон или комету Галилея. Дополнительно, можно определить орбиту воображаемого астрономического тела, задав большую полуось и числовое значение эксцентриситета (не забудьте нажать клавишу «Enter»). Вы можете остановить и начать сначала анимацию планетарного движения, используя кнопку «Пауза / Сброс» или сделать ее медленнее. Если вы выберете опцию «Сектора», апплет покажет два сектора с одинаковыми площадями и два счетчика, которые покажут время прохождения планетой этих секторов (выраженного в долях от орбитального периода Т). Сектора можно расширить или уменьшить ползунковым управляющим элементом или объединить перетащив при нажатой кнопке мыши. На схеме можно показать вектор скорости планеты или кометы. В нижней части правой панели программа информирует о расстоянии до Солнца (в астрономических единицах; 1 а.е. = 1.49597870 x 1011 м) и скорость (в км/c).

© Walter Fendt